Пути решения нарушений экобезопасности
Что имеем:
Законодательная и нормативная база по защите прав граждан Украины на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду, свободный доступ к информации о состоянии окружающей среды, качестве пищевых продуктов и бытовых предметов – есть.
Свободный доступ к информации, как и сама информация о реальном состоянии окружающей природной среды, качества пищевых продуктов и бытовых предметов – отсутствует.Исполнительная власть и органы контроля заинтересованы скрывать реальную экологическую ситуацию, так как любая экологическая катастрофа или любое нарушение в сфере экологической безопасности – это их прямая или косвенная вина.Они обязаны и должны искать источник нарушений.
Что делаем:Общественное движение, через создаваемые независимые экологические лаборатории, проводит мониторинг реального состояния окружающей природной среды, качества пищевых продуктов и бытовых предметов и собирает информацию об экологически опасных объектах, местах складирования, захоронения и утилизации опасных отходов и др.
Создается сеть экологической информационно-аналитической базы данных открытой для всеобщего доступа о состоянии окружающей среды, экологически опасных объектах, мест складирования, хранения, утилизации и захоронения опасных отходов по регионам Украины. Информирование граждан Украины через средства массовой информации, листовки, проспекты и другие информационные источники о реальной экологической ситуации.
Задача общественного движения состоит не в том, чтобы заставить прекратить хозяйствен-ную деятельность потенциальных загрязнителей окружающей среды, а заставить привести свои технологические производства к минимизации выбросов, сбросов и образованию опасных отходов.
Если субъект хозяйствования ведет работы по минимизации выбросов, сбросов и образованию опасных отходов, общественное движение это поддерживает и будет помогать.
Если субъект хозяйственной деятельности отказывается проводить работы по минимизации выбросов, сбросов и образовании опасных отходов и не воспринимает требования общественного движения, тогда в соответствии с законодательством общественное движение через все контролирующие органы (СЭС, экологию, прокуратуру и т.д.) или в судебном порядке будет добиваться прекращения хозяйственной деятельности экологически опасного производства.
Какой может быть результат:При наличии установленных фактов загрязнения окружающей среды, по данным анализов независимой аккредитованной экологической лаборатории, возникают основания для расчетов ущерба наносимого окружающей среде и здоровью человека, что может послужить основанием к привлечению к уголовной ответственности должностных лиц и прекращению хозяйственной деятельности.
Переглядів (2650)